Что делать, если транспортная компания повредила груз или задерживает его? Что делать в подобных ситуациях и какую ответственность несет транспортная компания в Российской Федерации?
Перевозчик несет ответственность за утрату, повреждение, порчу или недостачу товаров, которые он транспортирует по условиями договора перевозки. Если перевозчик нарушает условия договора, грузоотправитель имеет право на компенсацию ущерба.
Возмещение ущерба по требованию грузоотправителя
Основание для обращение в суд для разрешения спора в такой ситуации — документ, составленный между грузоперевозчиком и заказчиком. В случае, если повреждения груза произошли по вине транспортной компании, а не в результате непреодолимой силы, перевозчиком будет выплачена компенсация в пользу грузоотправителя.
Транспортная компания потеряла груз: что делать в таком случае? Грузоперевозчик отвечает за сохранность груза на протяжении всего действия составленного договора о предоставлении логистических услуг. Он обязан удовлетворить все претензии заказчика. При утере груза перевозчику необходимо выплатить заказчику сумму, равную стоимости утерянного товара, если в договоре не указано иное. Во время судебных разбирательств решение будет принято согласно с законом РФ.
Ответственность транспортной компании: классификация
За нарушение обязательств, предусмотренных договором, транспортная компания несет гражданскую ответственность перед заказчиком. В этом случае она обязана возместить убытки, причиненные грузовладельцу.
Если перевозчик нарушает законодательство, например, правила транспортировки опасных грузов или лимиты веса груза, на него может быть наложена административная ответственность согласно кодексу РФ.
Перевозчик несет уголовную ответственность, если он совершает умышленные или неосторожные действия в процессе доставки, которые приводят к порче груза.
Транспортная компания несет полную ответственность за товары клиента при перевозке. При оценке ущерба учитываются различные факторы: степень вины грузоперевозчика, характер нарушения, наличие преднамеренных действий.
Освобождение компаний от ответственности
Перевозчик освобождается от ответственности только в тех случаях, когда он не был виноват в произошедшей ситуации и не мог ее предвидеть или предотвратить.
Среди таких случаев можно выделить:
- стихийные бедствия;
- неправильная упаковка груза;
- заказчик не предоставил достаточной информации о грузе;
- действия третьих лиц.
Ответственность при ДТП
Перевозчик не застрахован от возможности попадания в ДТП. В случае ДТП ответственность грузоперевозчика определяется в зависимости от обстоятельств происшествия и того, кто был виновником. Если ДТП произошло по вине третьих лиц, то ответственность за причиненный ущерб возлагается на виновную сторону.
Страхование груза
Чтобы предотвратить возможные риски и потери, связанные с транспортировкой товаров, необходимо воспользоваться услугами страхования. С помощью этого способа можно будет возместить стоимость груза.
Страхование грузов — существенный этап для обеспечения защиты от возможных убытков грузоотправителя и грузополучателя.
Чтобы минимизировать риски ситуаций, когда транспортная компания испортила груз, необходимо обращаться только в проверенные логистические фирмы. Для оставления заявки на грузоперевозки или ответственное хранение товаров воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по указанному на сайте телефону.
Компания «Грандо Логистик» осуществляет страхование грузов, гарантирует ответственное хранение на своих складах и быструю доставку товаров по адресу получателя.